29.06.2006

Вестминстерское исповедание веры

Скачать в других форматах:

Глава 7. О завете Божьем с человеком

1. Расстояние между Богом и Его творением так огромно, что, хотя разумные создания должны повиноваться Ему как своему Творцу, они, тем не менее, никогда не могли бы получить благословение и награду от Него, если бы Он по собственной воле не проявил к ним снисхождения.  Ему было угодно выразить Свое благоволение в виде завета.[144]

 

2. Первый завет, заключенный с человеком, был заветом дел;[145] в соответствии с этим заветом Адаму, а в нем – и всему его потомству,[146] была обещана жизнь при условии совершенного личного послушания.[147]

 

3. По причине своего грехопадения человек лишился способности жить так, как было предусмотрено первым заветом.  Поэтому Господу было угодно заключить второй завет,[148] именуемый заветом благодати.  В этом втором завете Он предлагает грешникам жизнь и спасение через Иисуса Христа, требуя веры в Него для спасения.[149]  Он обещает послать Своего Святого Духа всем тем, кто предопределен к жизни вечной, чтобы дать им желание и способность веровать.[150]

 

4.  Этот завет благодати в Писании часто именуется завещанием, которое связано со смертью Иисуса Христа как Завещателя, с получением прав на Его вечное наследство и на все, относящееся к этому наследству.[151]

 

5. Во времена закона этот завет осуществлялся иначе, чем во времена Евангелия.[152]  Под законом он совершался посредством обетований, пророчеств, жертвоприношений, обрезания, приношений пасхального агнца и других предписанных еврейскому народу символических действий и обрядов, которые предвещали грядущего Христа.[153]  Благодаря воздействию Святого Духа всего этого в те времена было достаточно, чтобы должным образом наставлять и укреплять избранных в вере в обещанного Мессию,[154] через Которого они и получили полное отпущение грехов и вечное спасение.[155]  Исполнение завета под законом называется Ветхим Заветом.

 

6. В евангельские времена, с тех пор как  Христос был явлен во плоти,[156] завет исполняется посредством проповеди Слова и совершения таинств крещения и Вечери Господней.[157]  Но эти немногочисленные таинства – совершаемые в простоте и более скромные внешне    с большей полнотой, очевидностью и действенностью[158]  раскрывают завет всем народам, не только иудеям, но и язычникам.[159]  Исполнение завета во времена Евангелия называется Новым Заветом.[160]  Поэтому нет двух заветов благодати, различных по существу; есть один и тот же завет, по-разному осуществляемый в разные эпохи.[161]

 

 

[144]   Ис. 40:13,17; Иов. 9:32,33; 1Цар. 2:25; Пс. 112:5,6; Пс. 99:2,3; Иов. 22:2,3; Иов. 35:7,8;

     Лк. 17:10; Деян. 17:24,25.

[145]    Гал. 3:12.

[146]    Рим. 10:5; Рим. 5:12-20.

[147]    Быт. 2:17; Гал. 3:10.

[148]    Гал. 3:21; Рим. 8:3; Рим. 3:20,21; Быт. 3:15; Ис. 42:6.

[149]    Мк. 16:15,16; Ин. 3:16; Рим. 10:6; Гал. 3:11.

[150]    Иез. 36:26,27; Ин. 6:44,45.

[151]    Евр. 9:15-17; Евр. 7:22; Лк. 22:20; 1Кор. 11:25.

[152]    2Кор. 3:6-9.

[153]   Евр. 8-10; Рим. 4:11; Кол. 2:11,12; 1Кор. 5:7.

[154]   1Кор. 10:1-4; Евр. 11:13; Ин. 8:56.

[155]    Гал. 3:7-9,14.

[156]    Кол. 2:17.

[157]    Мф. 28:19,20; 1Кор. 11:23-25.

[158]    Евр. 12:22-27; Иер. 31:33,34.

[159]   Мф. 28:19; Еф. 2:15-19.

[160]   Лк. 22:20.

[161]   Гал. 3:14,16; Деян. 15:11; Рим. 3:21-23,30; Пс. 32:1; Рим. 4:3,6,16,17,23,24; Евр. 13:8.

Евангельская Реформатская Семинария Украины

  • Лекции квалифицированных зарубежных преподавателей;
  • Требования, которые соответствуют западным семинарским стандартам;
  • Адаптированность лекционных и печатных материалов к нашей культуре;
  • Реалистичный учебный график;
  • Тесное сотрудничество между студентами и местными преподавателями.

Комментарии:

1. Валерий
23.11.2014 | 12:21
[155] Гал. 3:7-9,14.

Здесь и опечатка, и ошибка в сноске:
Гал. 3-7; Евр. 9-15

В послании Евреям 9-15 утверждается прощение ВСЕХ ГРЕХОВ, СОВЕРШЕННЫХ В ПЕРВОМ ЗАВЕТЕ (Завет с народом Божьим) через жертву Мессии Йешуа:
"И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное."